Пробная монета 10 копеек 1929 года, Мавзолей, Роза Люксембург и другие.

Пробная монета 10 копеек 1929 года.

Пробные 10 копеек 1929 года.

Пробные 10 копеек 1929 года.

Стандартный трудовой коллектив обычно состоит из угрюмых исполнителей производственных планов и креативных бездельников, которые при каждом удобном случае стремятся создать на предприятии (или организации) нештатную ситуацию. Вот и на Ленинградском монетном дворе в 1929 году завелись такие креативные бездельники, которые и запустили мутняк с пробной монетой 10 копеек 1929 года.
Завершалась очередная рабочая неделя. Весь трудовой коллектив Ленинградского монетного двора напрягся в ожидании развязки неожиданной интриги – вроде бы все бездельники на месте, а к концу рабочей недели еще ни одной нештатной ситуации. А этого не может быть. Потому что, если Судьбой начертано быть нештатной ситуации, то она должна быть. А все прекрасно знали, что для их монетного двора нештатная ситуация начертана именно Судьбой.
А тем временем начертанное Судьбой уже начинало сбываться.
Вечерело. Два креативных бездельника уже лежали в цеху  под станком в ожидании темноты. Их грандиозный замысел состоял в том, чтобы стырить то, что плохо лежит, потом его продать и на вырученные баблосы красиво провести время с подружками-комсомолками.

А в это время в столице государства…

Москва. Кремль. По коридору идет Сталин. Навстречу ему Н.К.Крупская.
Крупская:
– Здрасти!
– Мавзолей покрасьте, – отвечает Сталин.
– А Мавзолей это у нас что? – обиделась Крупская, – Это та деревянная развалюха, которая на Красной площади возле Кремлевской стены находится? Смешно.
– Аполитично рассуждаешь, Надюха! В то время, когда буржуинские дирижабли бороздят просторы Мирового воздушного океана, вызывая у несознательных граждан нашей страны сомнения в превосходстве нашего пролетарского курса над буржуинским, мы должны еще крепче сплотиться вокруг нашей партии, чтобы дать достойный ответ буржуинским проискам. Короче, Надюха, не до Мавзолея мне сейчас.
– Виссарионыч! А ты вообще-то в курсе, что тебе в этом году уже полтинник исполняется. Пора бы и о душе подумать. Как тебе перспективка оказаться в такой же развалюхе.
– Ладно, Надюха! Умеешь ты уговаривать. Перетрем мы эту тему на политбюро. (Вот как-то так в 1929 году и появился на Красной площади Мавзолей из гранита, вместо деревянного.)
На этом Сталин решил завершить дискуссию с Крупской, поэтому сначала сделал ложное движение в лево, а потом резко в право и вперед. На ложное движение Крупская успела среагировать, а вот главный маневр пропустила. И Сталин проскочил мимо нее. Расстояние между Крупской и Сталиным начало увеличиваться. И вдруг Сталин услышал сзади жалобное:
– Виссарионыч!
– Я, – бодро ответил Сталин.
– От красноперки чешуя, – оживилась Крупская.
Сталин остановился и набычившись сообщает:
– Товарищ Надюха. Мне кажется, что у тебя за долгие годы непыльной партийной работы, накопилась жуткая усталость и тебе срочно нужно отдохнуть. У меня как раз есть на примете пару мест с дивной северной природой. Почти, как у вас с Ильичем в Шушинском было. Могу выписать путевку лет на 5, или даже на 10. Там как раз сейчас много старых большевиков чалится, которые любили пошутить не по делу.
– Виссарионыч прости. Погорячилась, была неправа, впредь такого не повторится.
После паузы.
– Может зайдешь ко мне на чаек с вареньем. Вспомним нашу боевую молодость. Споем вместе Интернационал.
– Варенье вишневое? – поинтересовался Сталин.
– Вишневое, вишневое! – возбудилась Крупская.
Но тут растаявший было Сталин оценивающе взглянул на лицо Крупской, ее фигуру… Б-ррр! И интерес к вишневому варенью сразу пропал.
– Ты мне Надюха эти свои эротические фантазии брось. Не до тебя мне сейчас. В то время, когда буржуинские дирижабли бороздят… Ну дальше ты знаешь. К тому же мне надо сейчас срочно идти политбюро вразумлять. Они там что-то не на шутку раскреативились. Наверное опять товарищ Микоян свой армянский шмурдяк в кремлевскую столовку завез. Обычно после этого политбюро так креативит. Представляешь, они говорят, что к ним на заседание политбюро явился дух Николая II и втирал про какую-то чудо-монетку. Якобы на Ленинградском монетном дворе должны отчеканить из какой-то помоечной железки пробные 10 копеек 1929 года, которые лет через 90 будут стоить 90000 баксов. В общем спасать надо товарищей пока они с этим армянским шмурдяком до белой горячки не докреативились.
На этом Сталин развернулся и пошел вразумлять свое политбюро. А грустная Надюха тоже медленно поплелась по своим делам.

А в это время Ленинградский монетный двор медленно погружался в ночную тьму.

Небо затянуло темными тучами, моросил мелкий, холодный, противный дождь. Два креативных бездельника вылезли из-под своего станка и на ощупь двинулись к противоположному концу цеха, где у них была спрятана какая-то заначка.
Было темно, как у афроамериканца в выхлопной трубе в безлунную ночь после черного кофе, и они не заметили, как прямо по курсу нарисовался охранник Михалыч с наганом на поясе. Михалыч, тоже на ощупь, двигался к пожарному щиту, рядом с которым находился ящик с песком, в котором была спрятана его любимая трофейная фляга со спиртом. Эту флягу он затрофеил еще в Первую мировую на австрийском фронте. Без содержимого этой фляги Михалыч не мог добросовестно выполнять свои профессиональные обязанности.
Указанные пожарные прибамбасы находились рядом с исходным местом выдвижения креативных бездельников. Поэтому Михалыч и креативные бездельники наощупь двигались по встречным курсам, вытянув руки вперед. Нарисовалась физическая задачка. Чтобы узнать время движения указанных персонажей до их встречи, необходимо измерить исходное расстояние между ними, их скорости и разделить это расстояние на сумму их скоростей. Но мы этого делать не будем. Мы знаем, что по законам физики эта встреча должна была состоятся, и она состоялась.
Как только руки Михалыча коснулись одного из бездельников, он инстинктивно схватил того, дернул на себя, и тут же подкатился под него и ногой перебросил через себя. Далее последовал кувырок назад и Михалыч оказался сидящим сверху на бездельнике, которого тут же зафиксировал болевым приемом.
Но второй бездельник оказался довольно шустреньким. (С этого момента его погоняло в нашем правдивом повествовании будет Шустренький). Не успел Михалыч завершить свой коронный прием, как Шустренький сорвался с места и устремился к ближайшему выходу из цеха. (У всех участников этого происшествия от стресса резко обострилось зрение, слух, нюх и прочие органы чувств). Михалыч мгновенно выхватил из кобуры наган и начал шмалять по Шустренькому. Но Шустренький двигался по очень сложной траектории. Он то прыгал влево, то прыгал вправо, то падал на пол, то подпрыгивал на месте, то прятался за каким-то станком. В результате Михалыч расстрелял всю обойму, но ни разу не попал в Шустренького, и тот благополучно скрылся из цеха.
Это обстоятельство очень расстроило Михалыча. Ведь в Гражданскую он был лучшим стрелком в эскадроне. С десяти шагов в муху на лету из своего нагана попадал. Кстати, никто толком не знал на чьей стороне воевал эскадрон Михалыча, за белых или за красных. И желающих выяснить это было не так уж много. Во-первых Михалыч всегда ходил при нагане, типа производственная необходимость. Во-вторых он очень быстро и жестко реагировал на всякую нештатную ситуацию. И в-третьих все любопытные почему-то куда-то бесследно исчезали.
С досады, что не удалось пристрелить Шустренького, Михалыч отвесил смачную оплеуху своему пленнику и прорычал: “Где Шустренький?” (Михалыч пока шмалял в Шустренького, прокачал ситуацию и понял, что другого поганяла у Шустренького быть не может). К этому моменту пленник тоже прокачал ситуацию и догадался, что ему понадобится какая-то легенда для Михалыча. (С этого момента у плененного Михалычем креативного бездельника будет погоняло “Догадливый”).
– У нас с Шустреньким очень важное и сверхсуперсрочное производственное задание, которое из-за сверхсуперсрочности мы решили выполнить этой ночью. А Шустренький скорее всего побежал в свой кабинет, чтобы взять техзадание и показать его Вам, – сообщил Догадливый свою, только что созревшую, легенду.
– Веди меня в его кабинет, – опять прорычал Михалыч.
Повинуясь силе, Догадливый молча повел Михалыча в туалет. Он прекрасно знал, что другого кабинета у Шустренького быть не может.

А в это время Шустренький в туалете, на каком-то клочке бумаги. лихорадочно рисовал монету своей мечты.

Он мечтал отчеканить и выпустить в денежный оборот золотую монету в античном стиле с голой Розой Люксембург на аверсе. Это была его розовая мечта детства. Ради этого он и устроился на работу в Ленинградский монетный двор.
Пробные монеты 10 копеек 1929 года.

Пробные монеты 10 копеек 1929 года.

Шустренький и Роза Люксембург в буржуинской спальне.

Еще с детства Шустренькому каждую ночь снился один и тот же сон. В этом сне он видел, как по улице едет карета с каким-то буржуинским монархом. Вокруг кареты с монархом куча всякой охраны. И вдруг, на встречу этой карете, откуда-то выскакивает Роза Люксембург с бомбой в руках. Она кидает бомбу в карету. Взрыв, огонь, дым., крики раненных. Карета с императором и охраной в клочья. И тут, из дыма, выходит невредимая Роза Люксембург. Но со всех сторон к ней уже бегут полицейские. Но это был не их день. Потому что на месте происшествия случайно оказался он, Шустренький. Разбрасывая полицейских приемами джиу-джитсу, Шустренький прорывается к Розе Люксембург, хватает ее за руку и вместе с ней опять прорывается сквозь плотные ряды полицейских, но уже в обратном направлении. Начинается погоня. Они отрываются от погони, забегают в какой-то буржуинский дом, выбрасывают из окна хозяев-буржуинов, забегают в буржуинскую спальню и вдруг их взгляды встретились. На мгновение они замерли и тут же начали срывать с себя одежду. Но когда на Розе Люксембург оставались последние фрагменты ее гардероба, Шустренький, почему-то, всегда просыпался. Но он точно знал, что дальше они должны будут прыгнуть в буржуинскую кровать и слиться друг с другом в экстазе. А спустя некоторое время, у них должны были родиться три сына, которых они назовут новыми советскими именами – Даздраперма (Да здравствует Первое мая!), Даздрасмыгда ( Да здравствует смычка города и деревни!) и Кукуцаполь (Кукуруза — царица полей!). Правда на тот момент Шустренький еще ничего не знал про Кукуцаполь, но он был уверен, что в будущем это имя обязательно станет новым советским брендом. А когда их сыновья вырастут, то тоже, как Михалыч, станут кавалеристами. И именно его сыновьям выпадет счастливая доля зарубить шашками последних буржуинов на планете, после чего наступит мир и счастье для всех народов планеты.

А в это время в столице нашей родины Москве медленно брела по кремлевскому коридору грустная Надюха Крупская.

И думала она о том, как же ее задолбала вся эта партийная работа Эти дурацкие съезды, конференции, собрания, заседания. На фига мы с Ильичем эту дурацкую революцию делали. Сейчас бы сидели где-нибудь в Швейцарии в кафешке на берегу Женевского озера, эклеры бы ели и уточек кормили. И самое главное, эту бы наглую усатую сталинскую морду не видели бы.
А завтра еще эта дурацкая встреча с пионэрами. Опять будут приставать: “Расскажи нам про живого Ильича! Расскажи нам про живого Ильича!”. Надоело. И отпетлять нельзя. Товарищи по партии сожрут. А еще этот малолетний придурок пионэр Вовочка, как всегда будет со своими непристойными предложениями приставать. Хотя… Не такие уж они и непристойные. Кто бы еще ко мне с такими предложениями поприставал?
Кстати, на днях этот пионэр Вовочка предлагал мне на дело с ним пойти. Якобы он знает, где можно чудную монетку стырить, которая через 90 лет будет стоить 90000 баксов. Уверял, что информация надежная. Сам дух Николая II им об этом сообщил, когда они вечером за сараем с пацанами клей нюхали… Блин! Неужели это те самые пробные 10 копеек 1929 года, о которых этот дух на политбюро докладывал? Может согласиться с Вовочкой на дело пойти? Все-таки 90000 баксов!

А в это время Шустренький продолжал рисовать в туалете на Ленинградском монетном дворе монету своей мечты.

Но тут в туалет неожиданно ввалились Михалыч и Догадливый. И с перепугу у Шустренького вместо голой Розы Люксембург получился трактор.
– Ну, где это твое техзадание? – прорычал Михалыч, вырывая из рук Шустренького клочок бумаги с рисунком монеты.
Внимательно рассматривая “техзадание” Михалыч почесал репу и выдал:
– Я, кажется уже где-то видел этот трактор. Точно! На прошлой неделе я в этом же цеху двоих таких же как вы придурков поймал. Так они мне мешок пробных поптинников 1929 года с трактором на аверсе начеканили.
– Прошу пардону,- пропищал Шустренький, выхватил у Михалыча “техзадание”, наслюнявил палец и быстренько стер пальцем трактор, а на его место перетащил герб Советского Союза.
Откорректированное “техзадание”, Михалыча устроило и он потащил своих пленников в цех. По пути нашли какую-то подходящую для чеканки монет железяку, из которой и начеканили Михалычу пробных монет 10 копеек 1929 года. Михалыч сгреб эти монеты в мешок (он всегда предусмотрительно брал с собой на работу мешок), заставил Догадливого и Шустренького написать чистосердечное признание, что они немецкие шпионы, и положил их мордой в пол.
– Эх, пристрелить бы вас придурков, да патроны кончились. Поэтому лежать и считать баранов, до 1000 шт. После этого свободны. Встанете раньше, ваши чистосердечные признания окажутся у чекистов, – произнес Михалыч и удалился.
Через пару минут Шустренький поднял голову и увидел перед собой пробную монету 10 копеек 1929 года, которую они только что отчеканили для Михалыча. Наверное, когда тот сгребал монеты в мешок, одну уронил. Шустренький быстро схватил монету, вскочил на ноги и скрылся в туалете. Догадливый продолжал считать баранов.
Не успел Шустренький спрятаться в туалете, как цех начал наполняться рабочими утренней смены. Изловчившись, Шустренький смешался с этими рабочими. А Догадливый под станком продолжал считать баранов и тем самым обозначил ожидаемую Монетным двором нештатную ситуацию. В общем, для всех картинка представлялась таким образом: Догадливый с вечера где-то набухался, свалился под станок и проспал там всю ночь. Эта версия с трудом, но тянула на ожидаемую всеми нештатную ситуацию. Оживившаяся общественность, после этого, всю неделю кошмарила Догадливого – требовала объяснительных записок, объявляла выговоры на комсомольском собрании, грозилась лишить премии и т.д. и т.п. В общем, нештатная ситуация засчиталась.

Шли годы.

Пробные 10 копеек 1929 года

Аукционный Дом «РЕДКИЕ МОНЕТЫ»

Про пробные 10 копеек 1929 года никто толком ничего не знал, но ходили какие-то смутные слухи, что она  существует, которые тут же опровергались другими слухами, что она не существует. И вот, в 2017 году нарисовался какой-то персонаж, который притаранил эту монетку каким-то экспертам. Те долго мурыжили ее, изучая все ее вмятинки и выпуклости, в том числе с использованием всяческих своих экспертных девайсов, и пришли к выводу – монетка настоящая. Заключение экспертов произвело на монетку магическое действие. Монетка из никому не нужной железки тут же превратилась в кучу бабла.
Ошарашенный таким фокусом владелец монетки приблизительно год приходил в себя от свалившегося на него счастья. а потом собрался  с мыслями и кое-как сложил для нее цену. В декабре 2018 года, на аукционе “Редкие Монеты”, эта монета была выставлена на торги со стартовой ценой 85000 баксов (на тот момент 5 672 526 российских рублей). А продана за 90000 баксов ( 6 006 204 российских рублей).

Пробные 10 копеек 1929 года.

Пробные 10 копеек 1929 года.

На аверсе монеты по окружности вдоль ее канта, расположен традиционный большевистский лозунг: “ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!”. Между началом и концом этого лозунга размещен небольшой герб Советского Союза с семью витками ленты. Над гербом расположена надпись “СССР” с буквами разного размера.

На реверсе монеты, по окружности вдоль ее канта прочеканены на равном расстоянии друг от друга 16 звезд. Внутри круга, образованного звездами, крупная цифра “10” и рядом мелкие буквы “КОП”, типа сокращение от слова “КОПЕЕК”. Ниже, под чертой, указан год выпуска “1929”.

Гурт монеты рубчатый, состоящий из 102 зубцов.

Монета изготовлена из никеля, магнитится. Вес монеты – 2,5 грамма, диаметр – 17,9 мм, толщина – 1,5 мм

На этом историю про пробные 10 копеек 1929 года можно было бы и закончить, но именно в день аукциона, где-то в Сибири, в глухой тайге, в поселении старообрядцев сидели у печи два заблудившихся геолога и слушали рассказ местных аборигенов о том, как много лет назад они встречали пару раз в тайге какого-то оборванного, заросшего и голодного мужика с двумя мешками пробных монет 1929 года. И при нем был еще мальчонка с пионэрским галстуком, которого звали Вовочка. Ох и наглым был этот Вовочка. Все к нашим девкам приставал. Лез обниматься и целоваться пока наши мужики его оглоблей не навернули. После этого эту парочку больше никто не видел. Обиделись, наверное.

Даже не представляю, что случится с теми лошарами, которые выложили на аукционах такое баблище за пробные полтинник и гривенник 1929 года, когда нарисуется Михалыч с двумя мешками таких монет.

1 комментарий

Оставить комментарий
  1. Юмор автора вызывает непринуждённую улыбку.Не думала, что тема, которой я никогда не интересовалась, так легко зайдёт.В северной тайге бывала много раз, собирала грибы, клюкву, но Михалыч, к сожалению, не встретился.Или к счастью, имея ввиду, что у него наган

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.